Все статьи из текущего раздела
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЯ к сочинению
|
РУКОВОДСТВО
К ДЕЙСТВИЮ
|
ОШИБКИ
|
1. Отсутствие
ошибок в сочинении: орфографических,
пунктуационных, речевых, грамматических.
|
Повышай
грамотность, критически оценивай написанное,
делай проверку даже по самым простым правилам!
|
ЯЗЫК
|
2.Богатство
словаря, точность словоупотребления,
разнообразие морфологических категорий и
синтаксических конструкций, используемых в
сочинении.
|
Больше
читай! Старайся запоминать и употреблять новые
слова, подбирай синонимы, даже при отсутствии
практической необходимости в них!
Экспериментируй: вырази мысль с помощью разных
синтаксических конструкций! Стремись к
совершенству!
|
СТИЛЬ
|
3.Стилистическое
единство и выразительность сочинения.
|
Можно
одеть смокинг и кроссовки? Иногда опасно
соединять несоединимое. Так и неосторожно
употребленное слово или выражение способно
испортить все впечатление!
|
ЛОГИКА
|
4.Последовательность
изложения, логическая связь мыслей в сочинении.
|
Мысль
развивается плавно, медленно, без внезапных
скачков, автор делает небольшие промежуточные
выводы - такую работу легче понять читающему!
|
ТЕКСТ
И ЕГО
ФАКТЫ
|
5.Знание текста
(текстов) произведения (произведений), отсутствие
фактических ошибок в сочинении.
|
Запоминай
имена героев произведений, его сюжет! Составляй
краткие конспекты изученных произведений!
Железное правило: если в чем-то не уверен, не пиши!
Не стоит путать имена, названия, сюжеты - эта
ошибка очень "дорого" обходится!
|
ТЕОРИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ, НАВЫКИ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
6.Знание
некоторых сведений по теории литературы и умение
эти сведения использовать для анализа
художественного произведения.
|
Можно
сдавать экзамен по физике и при этом не
употреблять слов "джоуль", "ватт",
"ампер"? Понятия "форма" и
"содержание", "идея", "жанр",
"система персонажей", "конфликт",
"кульминация", "композиция",
"деталь" и другие жизненно необходимы
автору сочинения, претендующему на хорошую
оценку.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
РАЗВИТОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
|
7.Самостоятельность
пишущего во взглядах, оценках, т.е., наличие
собственной точки зрения, развитого
мировоззрения.
|
Знакомься
с разными точками зрения и оценками
художественного произведения, пытайся понять
авторскую позицию, определи свое отношение к ней,
полемизируй со всеми, в том числе и с собой, но не
забывай главного: любая точка зрения всегда
нуждается в доказательствах, аргументах.
|
КРУГОЗОР
|
8.Широкий
кругозор.
|
Иногда
следует отвлечься от деталей и посмотреть по
сторонам
|
ТЕМА
|
9.Самое
важное, самое главное!
СООТВЕТСТВИЕ
СОДЕРЖАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГО ТЕМЕ.
|
О соответствии
содержания сочинения его теме будем рассуждать
далее...
|