Как написать доклад

В различных учебных заведениях довольно часто задают написать доклад. Те, кто делает это впервые. Всегда задаются вопросом, как написать доклад правильно. Но сначала нужно знать, что же такое доклад.
Доклад — научно — исследовательская работа, где автор описывает исследуемую проблему, раскрывает собственный взгляд на нее, приводит другие точки зрения.
Доклады различаются по форме: устный и письменный.
Такая работа, как написание доклада, включает в себя следующие этапы:
— подбор источников для темы доклада и их изучение (рекомендованное количество источников от 8 до 10);
— составление библиографии;
— обработка материала и его систематизация. Подготовка обобщений и выводов;
— разработка плана темы доклада;
— написание доклада;
— выступление с докладом.
Доклады всегда пишутся в научном, академическом стиле. Академический стиль представляет собой такую подачу текстового материала, которая подходит для написания научных и учебных работ. Особенности данного стиля:
— предложения разрешены длинные и сложные;
— возможно употребление слов иностранного происхождения, терминов;
— возможно употребление вводных конструкций;
— позиция автора должна быть менее выражена (отсутствие местоимений «я», «моя»);
— в тексте разрешено использование штампов и общих слов.
Как написать доклад по естественнонаучным дисциплинам? Такие доклады имеют некоторые отличия.

Общая структура доклада по дисциплинам естественных наук приведена ниже.
1. Формулировка темы (она должна являться актуальной и интересной).
2. Актуальность исследования (определить актуальность данного направления исследований, его важность, перечислить вопросы, которым уделялось мало внимания, перечислить ученых, которые работали по данной теме).
3. Цель работы (должна соответствовать формулировке темы доклада и должна уточнять тему исследования).
4. Задачи исследования (конкретизировать цель работы).
5. Гипотеза (научное предположение о результатах исследовательской работы). Гипотеза формулируются лишь в том случае, когда характер работы — экспериментальный.
6. Методика проведения исследования (нужно подробно описать действия, направленные на получение результата).
7. Результаты исследования (сделать краткое изложение той информации, которая получена исследователем в процессе эксперимента). Изложение результатов должно быть четким и немногословным. Полезно бывает привести количественные показатели и продемонстрировать их с помощью графиков и диаграмм.
8. Выводы исследования. Они должны коротко охарактеризовать основные результаты и тенденции. Выводы необходимо нумеровать.
Как написать доклад правильно с точки зрения оформления? Основные разделы доклада следующие:
— титульный лист;
— оглавление (здесь необходимо указать названия пунктов доклада и страницы);
— введение (здесь нужно привести обоснование выбора темы, ее актуальность, указать цели и задачи данной работы);
— основная часть (разбивается на разделы)
— заключение (делаются выводы по теме доклада, подводятся итоги);
— список литературы.
Вот практически все требования к тому, как написать доклад. А теперь несколько советов, как выступать перед аудиторией с докладом.
Продолжительность выступления не должна превышать 15 минут. Говорите только о самом главном.
В докладе необходимо кратко отразить содержание разделов работы.
Необходимо заучить значения всех терминов, употребляющихся в докладе.
Не следует бояться аудитории.
Не следует торопиться, но и нельзя растягивать слова. Скорость речи должна быть около 120 слов в минуту.
Вот правила, при соблюдении которых у вас получится прекрасный доклад, который высоко оценят преподаватели.

Смотрите так же:

Leave a Comment