Все статьи из текущего раздела

ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ

Многие школьники и абитуриенты испытывают серьезные затруднения в процессе написания сочинения.
Прежде всего поразмышляем над некоторыми причинами этих трудностей.
Как мне кажется, смущает отсутствие единственного, "золотого" эталона сочинения, единственного "правильного" раскрытия темы, - таких "решений" и "эталонов" для сочинения множество! Иногда это обстоятельство порождает сомнения, неуверенность в себе, следствие: у человека опускаются руки, и он уподобляется заблудившемуся в глухом лесу.
Всегда есть выход. "Заблудившемуся" человеку нужен "компас", система отсчета. Попытаемся найти "ориентиры", чтобы выбраться из "глухого леса" сомнений.
Несмотря на известную степень свободы в выборе собственных мыслей, средств и способов их выражения, оказывается, все-таки есть требования к сочинению по художественному произведению, согласно которым оценивается работа.
Забыть об этих требованиях - значит потерять компас в глухом лесу!
Каковы эти требования?
Что же хотят увидеть в хорошей работе привередливые преподаватели?