Как только ребенок начинает проявлять интерес к письму, родители тут же начинают давать ему уроки по правописанию. Но дети разные: кто-то может без всяких сложностей излагать свои мысли и сразу же без ошибок писать, а кто-то не может написать и простых выражений. Как же научиться писать диктант без ошибок? Для того, чтобы писать диктанты без ошибок на отлично, необходимо развивать чувство письма с детства. Начиная с дошкольного периода, с ребенком нужно заниматься письмом. Ребенку будет интереснее познавать мир письма, если занятие превратить в игру. Сначала можно писать единичные слова, далее словосочетания, а после и простые предложения. Таким образом, намного проще и увлекательней происходит познание мира каллиграфии.
Написанию диктата без ошибок способствуют качественные учебники. В период тотальной компьютеризации большинство учеников читают издания в электронном виде. Чтение учебников «на бумаге» стало редким явлением. Но ничто не сможет заменить ученику яркое учебное пособие, которое он может изучать в привычной ему обстановке. Кроме этого книги можно читать без вреда для зрения. Любой качественный учебник в разы увеличит шансы написания диктанта без ошибок. В книгах ученики очень часто могут встретить ту или иную фразу, которую в дальнейшем могут воспроизвести без ошибки. В этом случае у ребенка начинает работать зрительная память, и он автоматически будет ее воспроизводить правильно, без ошибок. Вот еще в чем важность постоянного чтения книг.
Диктант требует от ученика большого внимания. Ученику необходимо развивать сосредоточенность. Для этого можно использовать различные психологические программы, которые легко можно найти в просторах всемирной паутины. Наличие ошибок в диктанте – это не всегда показатель неграмотности ученика. Это проблема отсутствия сосредоточенности ученика и невозможность сконцентрироваться на написании работы. Часто внимание ученика рассеивается, и виной тому могут быть различные причины и факторы. Упражнения для развития внимания можно выполнять дома с родными в уютной обстановке. Так, можно предложить ребенку прочитать текс, а после найти в определенном абзаце только букву «У». Развитие умения ученика концентрировать свое внимание на выполняемой работе способствует написанию диктанта без ошибок на «отлично».
Постоянные тренировки вне занятий дадут несомненный результат. Достаточно 15-20 минут самостоятельной внешкольной работы дома. Ученик может сам найти абсолютно любой текст, близкий ему, с которым ему было бы приятно работать. Нужно использовать те темы, которые действительно интересуют, тогда работа будет не в тягость. Необходимо написать диктант, проверить его, узнать свои слабые стороны, тщательно разобрать ошибки, учесть их при написании следующей работы. Несомненно, есть в русском языке слова, написание которых необходимо запомнить. Для этого есть такой ход – нужно выбирать такую литературу, такие тексты, где эти слова чаще всего встречаются. Работа над собой дает решение еще одной проблемы – преодоление страха. Чем больше ученик работает над собой, тем меньше становится его страх сделать ошибку. Непрерывные тренировки и работа над собой приведут к конечному результату – диктанту без ошибок.
Похвала – это лучший стимул двигаться дальше. Прилагаемые усилия и усердие увенчаются успехом и будут достойны похвалы учителей. Любой ученик всегда ждет от учителя положительной оценки. Похвала от других ведет к повышению самооценки, что является несомненным двигателем развития личности. Чем больше окружающие выражают свое довольство учеником, тем меньше у него будет вероятности ошибки. Выполняя эти нехитрые правила, можно писать диктанты без единой ошибки.